29.04.2025
Тамбовская область модернизировала Систему-112 на базе отечественного решения от «Искра Технологии»
В Тамбовской области завершилась
комплексная модернизация Системы-112, направленная на улучшение качества оказания экстренной помощи населению. В конце января этого года руководство Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Региональный информационно-технический центр» (ТОГБУ «РИТЦ»), ПАО «Ростелеком» и АО «Искра Технологии» подписали акт о признании успешными комплексных испытаний обновленной системы. В апреле межведомственная рабочая группа приняла модернизированную «Систему-112» Тамбовской области
в постоянную эксплуатацию. Основанием для решения послужили: полное соответствие системы требованиям технического задания; успешные результаты опытной эксплуатации.
Модернизация проходила в два этапа. На первом этапе было поставлено оборудование, общесистемное и специализированное программное обеспечение. Второй этап включал работы по монтажу оборудования, комплексной пусконаладке системы и интеграции внешних информационных систем.
Одной из главных целей проекта стало
импортозамещение: система была переведена с иностранного программного обеспечения
на полностью отечественные разработки, а поставленное серверное и телекоммуникационное оборудование имеет
подтвержденный статус российского происхождения.
«Мы гордимся тем, что смогли обеспечить высокий уровень устойчивости и функциональности системы, а также ее полное соответствие современным требованиям», – отметил
Андрей Думчев, менеджер по работе с ключевыми клиентами Департамента технологий цифровой трансформации «Искра Технологии».
В связи с полным обновлением решения, критически важным этапом стало
обучение операторов Системы-112 работе в новом интерфейсе. Специалисты АО «Искра Технологии» также провели обучение и для сотрудников технической поддержки заказчика, что обеспечило плавный переход на новую систему и минимизировало возможные риски при работе с ней.
Модернизированная Система-112 Тамбовской области
полностью соответствует требованиям постановлений Правительства РФ № 1931 и № 2071, а также позволяет формировать отчетность, регламентированную приказом МЧС России № 192. Важно отметить, что мероприятия проводились последовательно, без остановки работы действующей системы и прерывания приема звонков от граждан. При этом сохранен доступ к базе данных вызовов за последние три года без потери архивной информации.
Помимо технической составляющей, была
заново сформирована организационная структура Системы-112, оптимизированы адресация и распределение вызовов. Модернизация также позволила провести аттестацию системы на соответствие требованиям информационной безопасности как объекта критической информационной инфраструктуры (КИИ).
Несмотря на сложность и большой объем задач, которые требовалось решить,
проект был реализован в сжатые сроки – всего за пять месяцев. От начала работ до переключения на решение АО «Искра Технологии», развернутое в РЦОВ, прошло всего три месяца, еще два месяца потребовалось для полного внедрения и проведения комплексных испытаний.
В результате успешной модернизации Система-112 Тамбовской области не только перешла на отечественное ПО, обеспечив независимость от зарубежных технологий, но и значительно повысила свою надежность и функциональность.
«Система-112 стала более современной, надежной и эффективной. Благодаря слаженной работе всех участников проекта, жители Тамбовской области получат более качественную и оперативную помощь в экстренных ситуациях», – заявили в
ТОГБУ «РИТЦ».
Читать о проекте:
CNews