06.03.2025
Новая ступень в экстренном реагировании: обновленное приложение оператора «Системы-112»
«Искра Технологии» представляет
новое клиентское приложение «Системы-112», которое значительно упрощает работу операторов экстренных служб и повышает эффективность их взаимодействия. Разработчики пересмотрели
архитектуру решения с точки зрения
удобства пользователя, что сделало приложение более интуитивно понятным и простым в использовании.
SI3000 EHM Приложение оператора Системы-112 – это современное клиент-серверное приложение, которое обеспечивает информационный обмен между операторами-112, диспетчерами ДДС ЭОС и оперативными дежурными ЕДДС. СПО повышает эффективность обработки вызовов и сокращает время реагирования экстренных служб на происшествия.
Архитектура решения: ключевые особенности
- Формирование плана реагирования по классификации и месту происшествия
- Настраиваемое назначение служб
- Оптимизированный поиск происшествий по закрытым карточкам («язык» запросов)
- Эффективная «кустовая» схема обработки вызовов (112-ЕДДС-ЕДДС куста-ЦОВ/РЦОВ)
- Новый модуль управления для гибких настроек СПО
Новые модули и функции
1. Модуль поиска по реестрам объектов и автомобильных дорог
Отображение объектов инфраструктуры и дорог упрощает определение места происшествия, что
увеличивает скорость работы операторов-112
в среднем на 30%.
«При возникновении ДТП между муниципальными образованиями важно знать, к какому конкретно километру дороги относится инцидент. Поэтому мы протестировали эту функцию и уже интегрировали ее в модернизированное приложение», – отметил
Андрей Рассказов, руководитель продуктов «Системы-112» АО «Искра Технологии».
2. Обновленный опросный лист оператора-112
Приложение предлагает
подсказки о необходимых вопросах, которые нужно задать заявителю в зависимости от ситуации, что снижает вероятность возможных ошибок.
3. Модуль определения точных координат заявителя
Оперативный доступ к GPS-координатам человека, например, заблудившегося в лесу, для оказания ему необходимой помощи.
4. Модуль минимизации ложных вызовов
Система может
перенаправлять звонки заявителей с телефонов без SIM-карты
на автоответчик, предлагая соединение с оператором-112 или завершение вызова, а также предусматривает возможность обратного дозвона на номера, с которых поступают хулиганские вызовы.
5. Интеграция с речевой аналитикой
Распознавание речи для анализа работы операторов: мониторинг пауз, слов-паразитов и нецензурной лексики. Приложение также переводит речь заявителя в текст, выделяя
ключевые слова, такие как «пожар», «ДТП», «правонарушение» и т.д.
6. Модуль удаления персональных данных
Система позволяет оптимизировать базу данных и соблюсти
требования законодательства в области персональных данных без перехода во внештатный режим работы.
7. Модуль статистики
Обновленный функционал предоставляет
актуальные данные о работе системы и операторов, в том числе для передачи информации в МЧС России. Расширенный модуль статистики адаптирован под
переход на отечественный стек и реализован в новом дизайне.
Обновленный интерфейс
Приложение получило
новый, современный интерфейс с возможностью использования темной темы для удобства работы в условиях низкой освещенности.
Будущее «Системы-112»
«Искра Технологии» постоянно совершенствует функционал «Системы-112», чтобы гарантировать быстрое и качественное оказание помощи населению.
Планируется
внедрение нейробота – ИИ на автоответчик, который будет отвечать на звонки, если все операторы заняты, и направлять заявителя в нужную экстренную службу. Сейчас ведется работа по внедрению бота в одном из регионов.