Отправить запрос
    23.10.2025

    Новый функционал и опыт бесшовного перехода «Системы-112» на российское ПО

    На прошедшей в Красноярске конференции «Перспективы развития Системы-112 и систем оповещения на территории СФО» директор по работе с ключевыми клиентами Департамента технологий цифровой трансформации АО «Искра Технологии» Егор Казанцев представил экспертному сообществу, представителям государственных ведомств опыт компании по миграции продукта на российское ПО и рассказал о развитии функциональных модулей.

    Импортонезависимость «Системы-112»

    «Переход на российское ПО критически важен для обеспечения стабильной работы «Системы-112» и контроля за сохранностью персональных данных и другой чувствительной информации. Наша команда уже помогла ряду российских регионов интегрировать отечественные программные продукты. АО «Искра Технологии» комплексно сопровождает весь процесс – начиная от инсталляции ПО до пусконаладочных работ и сопряжения с внешними информационными системами», – рассказал Егор Казанцев.

    Серверная платформа и клиентские ОС переносятся на «Ред ОС» или ОС «Astra Linux». База данных – на продукты компании «Postgres Professional» или «Диасофт». Параллельно с этим процессом происходит обновление ЦОДов – серверных группировок, которые находятся на стороне заказчика. При этом используется система резервирования: разворачивается дополнительный (резервный) ЦОД, который принимает на себя трафик в случае поломки. АО «Искра Технологии» помогла перейти на российские решения уже более чем 10 регионам.

    Совершенствование функциональности и удобства «Системы-112» для государственных служб и граждан

    Переход на отечественное ПО стал драйвером развития продукта, особенно в части обновления клиентского приложения. Появились новые функции: возможность сформировать план реагирования в зависимости от классификации и места происшествия, реализовать «кустовую схему» вызовов, чтобы распределить обращения между разными центрами, и ряд других опций.

    Клиентское приложение открывает перед пользователем множество функций даже в формате «коробочного приложения». Одно из основных отличий предложения «Искра Технологии» – работа оператора в режиме одного окна. Таким образом, вся цепочка данных, от фиксации инцидента до отчетов об устранении, находится в одном интерфейсе.

    В своем выступлении Егор Казанцев также рассказал о развитии платформы и новых модулях Системы, в т.ч.:

    • Модуль реестра объектов и автомобильных дорог. Позволяет увеличить скорость работы оператора. Реестр объектов автоматически заполняет необходимые адресные поля, модуль с данными автодорог определяет, в зону ответственности какого муниципалитета входит реагирование на происшествие.

    • Интеграция модуля минимизации ложных вызовов. В среднем 2/3 от объема вызовов, поступающих в систему – ложные. Система автоматически определяет звонки с аппаратов без SIM-карты и перенаправляет их на автоответчик, а также информирует абонента об ответственности за ложные вызовы.

    • Модуль определения точных координат. Данные местоположения от операторов связи могут быть неточными, что особенно осложняет поиск пропавших людей. Для получения корректных координат оператор направляет SMS-сообщение заявителю cо ссылкой для перехода и подтверждения расположения.

    • Автоматизация удаления персональных данных. Специальный модуль позволяет в штатном режиме очищать базы данных в соответствии с требованиями законодательства, не прерывая работу системы. Решение также сформирует отчет, содержащий необходимую для надзорных органов информацию.

    • Развитие мобильного приложения «Система-112». На данный момент проект запускается в Волгоградской области. В приложении предусмотрены такие опции, как вызов экстренных служб в один клик, прикрепление к заявлению видео- и аудиофайлов, получение push-уведомлений о статусе вызова, автоматическая рассылка тревожного сигнала и геолокации экстренным контактам, и ряд других функций.

    Как отметил министр цифрового развития Красноярского края Николай Распопин, в регионе «Система-112» эксплуатируется с 2021 года, и в 2025 году в работу центра обработки вызовов и резервного центра были внедрены российские программные продукты. В Красноярском крае широкое распространение получил интернет-портал и мобильное приложение для оперативного оповещения, также экстренные службы используют интерактивные карты и базы данных для реагирования на происшествия.