«Искра Технологии» приняла участие в «Цифровой прокачке» в Липецке
Мероприятие объединило представителей власти и отраслевых экспертов для обмена успешными практиками.
На прошедшей в Красноярске конференции «Перспективы развития Системы-112 и систем оповещения на территории СФО» директор по работе с ключевыми клиентами Департамента технологий цифровой трансформации АО «Искра Технологии» Егор Казанцев представил экспертному сообществу, представителям государственных ведомств опыт компании по миграции продукта на российское ПО и рассказал о развитии функциональных модулей.
Импортонезависимость «Системы-112»
«Переход на российское ПО критически важен для обеспечения стабильной работы «Системы-112» и контроля за сохранностью персональных данных и другой чувствительной информации. Наша команда уже помогла ряду российских регионов интегрировать отечественные программные продукты. АО «Искра Технологии» комплексно сопровождает весь процесс – начиная от инсталляции ПО до пусконаладочных работ и сопряжения с внешними информационными системами», – рассказал Егор Казанцев.
Серверная платформа и клиентские ОС переносятся на «Ред ОС» или ОС «Astra Linux». База данных – на продукты компании «Postgres Professional» или «Диасофт». Параллельно с этим процессом происходит обновление ЦОДов – серверных группировок, которые находятся на стороне заказчика. При этом используется система резервирования: разворачивается дополнительный (резервный) ЦОД, который принимает на себя трафик в случае поломки. АО «Искра Технологии» помогла перейти на российские решения уже более чем 10 регионам.
Совершенствование функциональности и удобства «Системы-112» для государственных служб и граждан
Переход на отечественное ПО стал драйвером развития продукта, особенно в части обновления клиентского приложения. Появились новые функции: возможность сформировать план реагирования в зависимости от классификации и места происшествия, реализовать «кустовую схему» вызовов, чтобы распределить обращения между разными центрами, и ряд других опций.
Клиентское приложение открывает перед пользователем множество функций даже в формате «коробочного приложения». Одно из основных отличий предложения «Искра Технологии» – работа оператора в режиме одного окна. Таким образом, вся цепочка данных, от фиксации инцидента до отчетов об устранении, находится в одном интерфейсе.
В своем выступлении Егор Казанцев также рассказал о развитии платформы и новых модулях Системы, в т.ч.:
Модуль реестра объектов и автомобильных дорог. Позволяет увеличить скорость работы оператора. Реестр объектов автоматически заполняет необходимые адресные поля, модуль с данными автодорог определяет, в зону ответственности какого муниципалитета входит реагирование на происшествие.
Интеграция модуля минимизации ложных вызовов. В среднем 2/3 от объема вызовов, поступающих в систему – ложные. Система автоматически определяет звонки с аппаратов без SIM-карты и перенаправляет их на автоответчик, а также информирует абонента об ответственности за ложные вызовы.
Модуль определения точных координат. Данные местоположения от операторов связи могут быть неточными, что особенно осложняет поиск пропавших людей. Для получения корректных координат оператор направляет SMS-сообщение заявителю cо ссылкой для перехода и подтверждения расположения.
Автоматизация удаления персональных данных. Специальный модуль позволяет в штатном режиме очищать базы данных в соответствии с требованиями законодательства, не прерывая работу системы. Решение также сформирует отчет, содержащий необходимую для надзорных органов информацию.
Развитие мобильного приложения «Система-112». На данный момент проект запускается в Волгоградской области. В приложении предусмотрены такие опции, как вызов экстренных служб в один клик, прикрепление к заявлению видео- и аудиофайлов, получение push-уведомлений о статусе вызова, автоматическая рассылка тревожного сигнала и геолокации экстренным контактам, и ряд других функций.
Как отметил министр цифрового развития Красноярского края Николай Распопин, в регионе «Система-112» эксплуатируется с 2021 года, и в 2025 году в работу центра обработки вызовов и резервного центра были внедрены российские программные продукты. В Красноярском крае широкое распространение получил интернет-портал и мобильное приложение для оперативного оповещения, также экстренные службы используют интерактивные карты и базы данных для реагирования на происшествия.
Мероприятие объединило представителей власти и отраслевых экспертов для обмена успешными практиками.
В середине октября в Сочи прошло совещание с руководителями подразделений связи дочерних обществ и организаций ПАО «Газпром».