Отправить запрос
    01.04.2024

    «Искра Технологии» модернизировала «Систему-112» Калининградской области

    В феврале 2024 года была завершена модернизация «Системы-112» Калининградской области. В рамках проекта компания «Искра Технологии» осуществила замену иностранного оборудования и общесистемного программного обеспечения на отечественные аналоги, произвела их наладку с используемым в системе специальным программным обеспечением SI3000 eCIS и обеспечила 100% миграцию данных в новый технологический стек. Сергей Валерьевич Черномаз, Министр строительства и ЖКХ Калининградской области, в рамках визита в Центр обработки вызовов 112 ознакомился с функционалом обновленной системы и подтвердил ее высокую эффективность.

    «Система-112» развернута на всей территории Калининградской области и обслуживает 100 % населения, с момента запуска системы операторами было принято и обработано более 6,5 млн вызовов.

    На сегодняшний день к «Системе-112» подключены дежурные части отделов полиции, пожарные части, Центр управления в кризисных ситуациях, единые дежурно-диспетчерские службы 22-х муниципальных образований Калининградской области, Центр тушения лесных пожаров, аварийная служба газовой сети, служба скорой медицинской помощи, служба «Антитеррор», единый диспетчерский центр ГП «Водоканал», производственно-диспетчерская служба МП «Калининградтеплосеть». Всего к «Системе-112» подключено 95 автоматизированных рабочих мест.

    Модернизация «Системы-112»

    В 2024 г. произошла модернизация «Системы-112» Калининградской области, в рамках которой осуществлена полная замена программного обеспечения и оборудования зарубежных производителей на отечественные решения: серверное и клиентское оборудование, среда виртуализации, клиентские и серверные операционные системы, базы данных, а также геоинформационная система, которая имеет расширенный функционал поиска адресов, социально-значимых объектов и отвечает всем требованиям оперативного отображения местоположения абонента и транспортных средств экстренных оперативных служб.

    Специальное программное обеспечение Системы-112 от «Искра Технологии» реализовано на отечественном стеке, которое в полном объеме соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2021 г. № 1931 «Об утверждении обязательных требований к организации и функционированию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», в том числе порядка и сроков осуществления приема, обработки и передачи вызовов по единому номеру «112» диспетчерским службам» и Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2021 года № 2071 «Об утверждении Правил взаимодействия сил и средств систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

    СПО предназначено для приема и обработки вызовов, SMS-сообщений, сигналов от стационарных и подвижных систем мониторинга (ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»).

    Преимущества решения Система-112 от «Искра Технологии»

    • обработка обращений в режиме «одного» окна, с помощью реализации единого механизма обработки внутренних вызовов и вызовов из внешних систем;
    • полноценный функционал управления вызовами (изоляция, смена ролей главного и ведущего в разговоре, удержание, удержание с мониторингом, отключение одного/нескольких участников, отключение микрофона, изменение режима подключения других участников, передача отвеченного вызова, возвращение вызова в очередь, объединение вызовов);
    • получение и отображение информации от оператора связи: Ф.И.О. собственника SIM-карты, местоположение заявителя в момент совершения звонка и номер телефона абонентского устройства;
    • поддержка интервью оператора-112 с возможностью регистрации ответов в различных форматах, изменением состава вопросов, классификации происшествия и категории в зависимости от ответа;
    • взаимодействие с внешними автоматизированными системами, в которых работают работники экстренных оперативных служб (количество реализованных интеграций в РФ – 36 систем);
    • полнофункциональный мониторинг текущих и отработанных происшествий для всех участников информационного взаимодействия «Системы-112»;
    • автоматизированное формирование отчетности в соответствии с Приказом МЧС России от 14 марта 2022 г. N 192 “Об определении форм, сроков и порядка предоставления информации, формируемой средствами системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
    • минимизация ложных вызовов, с помощью перевода вызова без SIM-карт на IVR и обзвона заявителей, совершивших злонамеренные вызовы в «Систему-112» с информацией об ответственности за совершение хулиганских вызовов.